Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Общение на литературные темы

От thefirst
Неолирика - новое течение в современной поэзии
...Поэтом быть сложно. Великих будут помнить в веках, но, как показывает практика, к сожалению, ко многим известность приходит посмертно, а при жизни гении подвергаются всяческим гонениям и часто их жизнь заканчивается трагедией.
Так было во времена Пушкина и Лермонтова, так было в начале двадцатого века, в серебряный век русской поэзии, так происходит и сейчас. И, видимо, так будет всегда.
Почему людям нужно время, чтобы по достоинству оценить шедевры? Наверное, это происходит потому, что все гении, в каком бы столетии они не жили, опередили свое время: по уровню развития, по своим взглядам на жизнь, им надо было родиться позже, и, быть может, тогда читатели и почитатели смогли понять, принять и полюбить.
Сейчас, на рубеже веков, среди огромного количества новых идей и мыслей, начинает формироваться новая культура, берущая свои истоки в веке двадцатом и пронизывающая абсолютно все сферы жизнедеятельности человека. Применительно к современной поэзии это явление было бы логично окрестить термином "неолирика".
Процесс был запущен в конце 80-х - начале 90-х годов XX века и корнями своими происстекает из поэзиии русского рока 70-х годов. Это, конечно же, Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Илья Кормильцев, Виктор Цой, Александр Башлачев, и другие. А еще раньше - из поэзии русских авторов-исполнителей второй половины XX века, таких, как Юрий Визбор, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий и Булат Окуджава.
Почему мы можем говорить что неолирика уже сформировалась в нечто достаточно определенное, статичное, имеющее собственное название явление? Скорее всего, определяющей причиной возникновения неолирики явилось огромное количество поклонников творчества вышеназванных музыкантов, которые, будучи творческими людьми и взяв за основной ориентир, некий стилистический идеал их мироощущение, взгляд на природу вещей, начали создавать собственные произведения.
Увы, сейчас у нас нет Пушкина. И нет никого, кто мог бы сравниться с гениями золотого и серебряного века. Но в наше время множество людей - самых обычных людей, не профессионалов, а любителей в литературе, пишут - не потому, что это их призвание, обязанность или цель - но пишут просто для души, в стол, пишут, потому что есть, что сказать. Пишут, потому что пишется.
Им не надо славы или признания. Ими не движет честолюбие или какие-то корыстные помыслы. Просто если у тебя насупает некий уровень концентрации эмоций, чувств, ты не можешь не попытаться выразить их в стихах и песнях.
Литературные ресурсы Интернета переполнены плодами творчества никому не известных авторов. Их много, но, если вглядеться, то можно заметить, что произведения эти, при всем их разнообразии, объединяет одно: глубокая философия, изящество, романтические мотивы в сочетании с размышлениями о высоком, выраженные, однако, достаточно просто, лаконично, без использования сложных речевых оборотов и малоизвестных выражений. Эти стихи отличает отточенный слог, отсутствие шаблонности, изящество изложения мыслей.
Главная цель автора - показать читателю, что неизвестное, необычное может заключаться в самых обычных, на первый взгляд, предметах. Философия "неопоэтов" - романтичность, созерцателный взгляд на жизнь, обостренное чувство долга и справедливости, иногда - впадание в крайности (оптимизм/пессимизм), противопоставление своего мнения сложивщемуся в обществе, вызов серой обыденности, будничности, стремление разрушить шаблоны, доказать свою правоту, а вернее, право каждого существа на свои мысли и чувства.
Стихи Новой эры - так называется сайт молодой поэтессы из Санкт-Петербурга Евгении Духовниковой.
Это стихи о том, о чем не решились или не успели сказать другие, о великом многообразии жизни. Стихи на, казалось бы, такие вечные темы, как любовь и судьба, вера, проблема выбора, неожиданно открывают их с совершенно иной точки зрения, позволяя лицезреть грани, которые доселе были неизвестны, упущены, позабыты. Эти стихи заставляют задуматься над своей собственной жизнью, и заглянув вебе в душу, задать вопрос: "Зачем я здесь? Куда я иду? И на верном ли пути? А, возможно, то, во что верил всю жизнь, на самом деле обстоит совсем иначе?"
Каждый из нас ищет ответ на эти вопросы всю жизнь - но никто не находит. А тот, кто считает, что нашел их - тот лишь обманывает сам себя. В этом Великая Тайна мироздания. И она будет существовать всегда, покуда существует мир...
15:07 22/12
показать пропущенные сообщения
Да уж, Макаревич реально войдёт в историю как великий кулинар. А почему не вспомнили про Шевчука? Впомните его образ: «отлить унитаз до неба». Каково? Или он как только начал вести передачи о православии, так и списали песенника? А Кинчев? Его даже в православных буклетах упоминают. Я ещё могу согласиться по поводу А. Башлачёва. Там действительно поэзия, слов нет, но Макаревич с его кулинарными способностями...
21:59 22/12
От fiatik
да не в обиду) на "ты" в сети, как мне кацца, обижаются обычно тока подростки) ну, в смысле двадцати-тридцатилетние подростки)
а подчеркнутым "вы" чаще пользуются с целью уязвить и подчеркнуть неуважение
впрочем, прошу прощения
08:32 23/12
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.