Поговорим о пейзаже и роли словесных рядом в композиции художественного произведения.
Какое место мы уделяем пейзажу? С помощью каких средств можно описать фон, движение, образы природы?
Обратимся к примерам из классической литературы. Лермонтова я всегда терпеть не мог. Мне, конечно, больше по душе Тургенев.
Однако. Приведенный ниже в качестве примера текст - г е н и а л е н.
«Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.
Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны.
Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона».
Гениально. Обратите внимание на запятые. Идет как бы перечисление «далеко от берега, два корабля…» и тут же стилистический приём «которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона».
Это не проза. Это музыка.
21:01 23/10