Литературный форум
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, литературная критика, литературоведение.
Поиск по сайту: 
Новый Форум Правила форума Старый форум
Для зарегистрированных пользователей 3 сайтов
логин:
пароль:
сайт:
регистрация забыли пароль

Общение на литературные темы

От freidom
Этика и права, сознательно пипираемые в интернете.
Этические международные стандарты, которые обеспечивают выполнение прав пользователей Интернета.
Эти этические стандарты не гарантированы и не могут быть гарантированы законами, так как любой закон, который обеспечивает такие гарантии будет нарушать одно или больше чем одно нижеизложенное право, а именно права на коммуникации, права на сохранение тайны, права на юрисдикцию, права на доступ, права на администрирование.

ОДНАКО. Существуют некие этические нормы, которые касаются рядовых пользователей интерната и других участников сети, будь то - модераторы, литературные редакторы, доктора наук и известные сетевые писатели (авторы).

Итак, рассмотрим этические правила, принятые во всем мире, но откровенно нарушаемые (попираемые) на русскоязычных литературных сайтах. Общелит не исключение.
А уж Изба-читальня, Стихира – то вообще рассадники волюнтаризма.
Напоминаю, волюнтаризм – от лат.voluntas – воля., - субъективный принцип понимания нравственной деятельности, характеристика личной позиции, поступков, взглядов человека, отличающихся ОТКРОВЕННЫМ ПРОИЗВОЛОМ.
Каждый из нас гипотетически может тяготеть к волюнтаризму, но некоторые облеченные властью и также наиболее заметные (т.н. признанные) пользователи нескольких литпорталов уже практически являются носителями этого этического релятивизма, в основе которого лежит извращенное понимание нравственности и морали, а иногда и полное их отсутствие.

Поэтому напомню, озвучу, так сказать, какие этические нормы сегодня общеприняты и являются эталоном на всем рунетном и мировом сетевом пространстве.

Итак.

ЭТИКА ТЕРПИМОСТИ

1.0. НЕЭТИЧНО подавлять высказывания других даже в том случае, когда эти высказывания впрямую оскорбляют ваши собственные взгляды и веру.
1.1. НЕЭТИЧНО беспокоить других или угрожать другим.
1.2. НЕЭТИЧНО апеллировать к беспристрастным (судебным) инстанциям для разрешения споров до того, как применены все переговорные и посреднические средства с целью предотвращения вреда и несправедливости.

ЭТИКА ДОВЕРИЯ

1.3. НЕЭТИЧНО ПУБЛИЧНО РАСПРОСТРАНЯТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЛИ МНЕНИЯ ДРУГИХ БЕЗ ИХ СОГЛАСИЯ!!!
1.4. НЕЭТИЧНО неверно представлять себя, свои наблюдения и мнения или высказывания других.
1.5. НЕЭТИЧНО запрашивать или передавать информацию, созданную посредством принуждения или другим способом, попирающим свободу, за исключением предшествующего соглашения с жертвами подобной практики или, в случае, их смерти, недееспособности или неизвестного местонахождения, соглашения с их законными представителями или наследниками.
1.6. НЕЭТИЧНО пренебрегать адекватными предупреждениями, сопровождающими любую информацию, которая может быть неверно оценена наивным лицом, воспринимающим информацию; или подвергать этого воспринимающего опасности либо испортить удовольствие от восприятия для остальных.

ЭТИКА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОСТИ

1.7. НЕЭТИЧНО передавать информацию лицам и ФОРУМУ, определенно не согласным с такой информацией.
1.8. НЕЭТИЧНО использовать материалы личной переписки пользователей, без согласия участников переписки.
1.9. НЕЭТИЧНО афишировать и негативно интерпретировать личную информацию о пользователях и участниках форумов, используя это как аргумент в дискуссиях и спорах..
1.10. НЕЭТИЧНО под видом незаинтересованного лица заниматься сбором информации о пользователях и пытаться затем использовать её в качестве средства морального давления.

Все эти общепринятые мировые этические нормы ПОПИРАЮТСЯ! В частности и ОСОБЕННО на литературных сайтах.
Я видел это ранее и продолжаю наблюдать сейчас.
Задумайтесь, господа. И выскажите, пожалуйста, свое мнение – где вы встречались с нарушением этических норм для пользователей сети, и что вы вообще думаете по этому поводу…
01:37 14/10
показать пропущенные сообщения
Знаешь, Галина, а этот стих про голодный декабрь трогает, хотя он построен из отдельных невразумительных фраз. Но в целом ритм и суть улавливаются и поэтому сердцем его ощущаешь, возникает какая-то тревога. Особенно хорошо выстроена первая часть. Дальше идёт некоторый провал. Опять же откуда-то взявшийся дождь в декабре. Тебе бы побольше меткости в образах. И всё будет хорошо, ведь с чувственностью у тебя всё в порядке. А читать чужие реплики мне не интересно. Это же не стихи...

Что касается этики, то у меня всё на ощущениях. Вроде бы пока на меня в сети особо никто не обижался. Разве что Квила из Избы вчера послала меня в жопу, но это мелочи. :)
11:14 15/10
И вообще, если уж разговор об этике. А как же сатира, глум? Это же целый клондайк. Но если вдуматься, то всё это неэтично. :) Некрасиво же указывать человеку на его недостатки.
11:18 15/10
От Серго
Господа, целыми днями на форуме только и читаю: Стихирь да Изба. Самые больные темы. Причем этими "избами" оффтопят любую нашу собственную независимую общелитовскую тему. Постоянно "а вот Вы сходите туда, "а вот Вы пойди на ... эту ссылку". Мы готовимся к идеологической войне с "Избой", вербуем участников? Или "Изба" входит в нашу сеть?
Я - человек новый. Объясните, может сначала мне нужно было бы на "Избе" зарегиться, а то тут будет не о чем говорить?
Может мне подскажут Василий, Галина или Елена: этично ли это?
11:35 15/10
Серго.
Моё мнение такое:
открыли тему. Тему интересную. Однако говоря своё мнение - нужно приводить примеры. Общелит более-менее справляется с вопросами этичности. Даже, скорее - более. Именно поэтому примеры люди приводят с других сайтов, где ситуация намногохуже.
Ведь авторы имеют странички на разных площадках. Отсюда и владение ситуацией, и ссылки. Для наглядного примера.
11:47 15/10
Переделкин.
Игорь, я рада, что ты наконец-то прочитал "декабрь"))))))))))))))))))))))))))))

11:50 15/10
От freidom
Недостатки разные бывают. А у кого их нет…
Вот если человек проживает в Урюпинске, или в Жмеринке, или на хуторе близ станции Мамалыга, а ему пишут, что он из Мухосранска. Для некоторых - всё, что находится за пределами МКАД - уже Мухосранск.
А какой же Самара или Питер, или Нижний Новгород, извините, Мухосранск? Никак нет, у каждого из этих городов своя история, свои традиции и т.д. Нет-нет, я абсолютно, категорически, с этим не согласен. Нельзя всю Россию, за исключением столицы, объединять одним арготизмом "мухосранск".
Поэтому, когда сатирик или несатирик употребляет такие выражения в отношении людей с периферии - он, мягко говоря, лукавит и, грубо говоря, утрирует.
А настоящий художник должен быть правдив!

Или, например, кто-то говорит о возрасте оппонента – мол, старый пердун. А разве возраст – это недостаток? Наоборот, вы попробуйте доживите до 50-ти и не сойдите с ума.

Вот, к примеру, я знаю нескольких женщин, которых в дискуссиях и сатирических текстах на Стихире некоторые мерзавки высмеивают и попрекают полнотой. А разве это недостаток? Сравним идеалы средневековья – и получим, что современная полная женщина в теле является эталоном красоты эпохи Ренессанса. А всякие худыськи – наоборот, аномалия и дефективность: ножки тонкие, кривые, 40 кг, дунешь на такую – косточки сложит и улетит.
Так что, сатира – это предвзятая точка зрения, прежде всего, и жанр праздный, неконструктивный.
11:53 15/10
Та ладно, Галина, я ещё и не то могу. :) Чего не сделаешь ради симпатичной женщины...

Ну уж не конструктивный. А Чехов? не обязательно же высмеивать лишний вес. Есть пороки и похуже.
12:24 15/10
Серго, а вот мне кажется, не очень этично влезть в тему, которая вам не интересна, и говорить об этом. Если неинтересно - никто же не заставляет читать. А если люди обсуждают - значит, тема для них представляет интерес.
12:27 15/10
От freidom
Чехов тоже, дорогие мои, злоупотреблял. Это вопрос сложный. Называл простоту и добродушие русского народа «раболепием», комплексом рабства. «Душить в себе раба» - не значит становиться русофобом и циником, а вот Антон Палыч, знаете ли, иногда таким и видится. Что плохого было в том, что каждый странник мог найти приют в доме русского крестьянина? Чехов высмеивал, считал это и другие вещи глупостью и т.д. А сейчас-то всё глазки с цепочками...
В общем, это отдельная тема. Не будем здесь говорить на данную тему. А захотите открыть дискуссию - пожалуйста, готов поддержать. Только отдельно, умоляю, отдельно.
12:46 15/10
Ну я всё равно буду работать в этом жанре. Юмор, сатира, глум, без этого и писать-то неинтересно. Я о прозе, конечно.

Знаете, если уж об этике речь. Вот когда сидишь в курилке, то это одно, а в храме искусства - другое. Когда в храме искусства ведут себя также как в курилке меня это раздражает, но когда в курилке ведут себя как в храме искусства вообще бесит. :)

Переделкин прозаик.
13:02 15/10
От freidom
Вы произведения Задорного, считаете высоким искусством?! А творчество Губермана? Пойдем ближе, Игоря Владимировича?
Я считаю, да. В этом ракурсе – это искусство. Однако жанр курилки, точно вы подметили. Но, черт возьми, опирается таки на что-то, и не без оснований.
А вот сатира предвзятая, фантазийная, высосанная из пальца, не стану приводить примеров, - есть ложь, причем, не сказка, а клевета притягивание ситуаций к негативу.
Нет, всё-таки приведу пример. Соня Швах, она же Елена Георгиевская – весьма показательная характеристика современного мракобесия и проявлений высокохудожественной клеветы. Вот вам и Храм искусства. Говорят, что это сатира и настоящая литература, отмеченная всемозможными грамотами и премиями.

Я плачу.
13:22 15/10
От Серго
Галина, спасибо, объяснение принимается. Приятно, что у нас так хорошо. Буду изучать негативные примеры соседей :)
14:30 15/10
От Серго
Елена, не нужно определять за меня интересность темы. Вы открыли свою тему о "стихире". Я Вам не мешаю - Ваше право обсуждать эту тему.
На этой, интересной для меня ветке, муссируются вопросы этики и личное отношение к этим нормам каждого нашего автора. В обсуждении я тоже принял участие. Хотелось услышать о насущном: какая этика приемлема для нашего сайта, что есть и что хотелось бы построить. Но мы опять приходим к "стихирям" и "избам", где начинаем радостно жаловаться на жизнь без какого-либо конструктива.
Предлагаю открыть отдельную тему: "где хуже: на "стихире" или "избе" и кто больше приведет примеров воинствующей подлости на них".
С уважением к Вашему чувству справедливости,
Серго.
14:40 15/10
От Архип
Тема интересная. И для меня важная. Я обратился
к модератору за разъяснением, поскольку получил замечание об оскорблениях и инсинуациях.
К сожалению я считаю, что он не разобрался, дискутировать отказался и пригрозил закрыть мою страничку, хотя за полтора года я ругнулся пару раз и то скромно. Мне ничего не осталось делать, как обратиться к Главному модератору. Вот и жду ответа, как соловей лета. Прошу высказаться об инсинуациях. Ведь мысль человека ценится по разному, одному она нормальнае, другому вредная.
17:59 15/10
От svetlana_d
Архип, то что ВРЕДНО для одного, то вредно для всех. Ни одному, ни другому , ни третьему не понравится откровенное хамство, которое оскорбляет человеческое достоинство. Об этом я писала выше. В этом заключаются морально-нравственные нормы, которые со времен Союза( да и раньше) никто отменял. Даже коммунистическая мораль была построена по принципу: " Человек человеку - друг, товарищ и брат". Этика - термин, который был введен Аристотелем для обозначения науки о морали, нравственности. Это одна из теоретических и практических дисциплин , являющаяся неотъемлемой частью философии, а в данном случае, этика представлена как принципы и нормы поведения человека(практическая часть).
Попрание человеческого достоинства путем личных оскорблений, гнусной клеветы, травли, наветов - есть зло, которое нормативная этика НЕ допускает. В этике, моральные(нравственные) требования к человеку имеют ввиду НЕ достижение каких-то частных результатов в определенной ситуации, а следование общим НОРМАМ и ПРИНЦИПАМ поведения...
Короче, этика подразумевает в себе "Золотое правило", которое было уже в учении Конфуция, в древнеиндийской "Махабхарате", в "Одиссее" Гомера, в Библии и т.д.:" Не делай другому того, чего не желал бы себе".
20:04 15/10
От Архип
svetlana_d! Ты берёшь крайности! - Жизнь не чёрно-белая.
"Архип, то что ВРЕДНО для одного, то вредно для всех." -
не верно. Бывает, что для одного лекарство, для другого
может оказаться ядом. А как система поощрения - наказания?
Устарела?
21:11 15/10
От svetlana_d
Архипушка, в крайности впадает только тот, кто не умеет мыслить. Меня, вроде бы, пока, Бог этим не обделил...
Верно, жизнь не черно-белая, но следует более тонко различать цвета, у которых ещё есть и оттенки.
Вредность - она и есть вредность. Яд может быть лекарством, только в компоненте с другими препаратами и в мизерных дозах, а иначе, он и останется ядом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Ты, видимо, привык жить по системе "поощрение-наказание", ожидая этого самого либо как тормоз, либо как руководство к продолжению действий. Даже абсолютно противоположные личности: с разным воспитанием, мировоззрением, вкусовым ощущением жизни - способны отличить истину от химеры. А как обстоят дела с внутренней системой "поощрение-наказание"? Там, внутри тебя что-то есть, что может уравнять чашу весов и разделить этическое от НЕ этического? Судя по-тому, что ты спрашиваешь у Модератора и ждешь ответа, то тебе очень нужно это "руководство", потому как без него ты не знаешь что делать. ЧЕЛОВЕК совершает свои поступки(проступки) в силу своего собственного умозаключения, основанного на внутреннем размышлении своего "Я", а не с подачи чужого "направляющего перста".

Кстати, Архипушка, за примером ходить далеко не надо. Ранее, до нашей стычки на ленте отзывов, ты называл меня Светлана, но твоё внутреннее "обиженное Я" не позволяет тебе этого сделать теперь. Чувствуешь разницу?
Вот и мне пришлось перешагнуть нормы этики и перейти на личности, прошу прощение.
23:20 15/10
От Архип
Светлана! Разговор не по делу, есть тема. К руководству я
обратился, чтобы разобрались и сняли меня с наказания-
крючка, на который меня подвесили, остальное твои домыслы.
Я самодостаточен и чётко знаю, что у меня есть и чего нет.
По системе "поощрение-наказание" живут все люди на земле с
рождения до смерти - это аксиома.
23:56 15/10
От svetlana_d
Архипущка, разговор-то как раз по делу, только ты отвечаешь не на то...

Лично для меня, система "поощрение-наказание" - моя совесть.
"Жить по совести" - знакомое выражение? Другую "аксиому" не приемлю!
00:07 16/10
От Архип
Светлана! Ты меня достала! Тебя в детстве в угол
не ставили? В школе не ставили оценок? На работе
ты не получала , премий и выговоров?
Да и возле кремлёвской стены тебя не похоронят!
Всё! Пора спать.Утро - вечера мудренее...
00:20 16/10
Светлана, опять ловлю Вас на слове. Что это значит ваше "даже" по отношению к светлым идеям коммунизма? Сами поступаете неэтично, а других пытаетесь призвать к соблюдению этических норм. Я ф шоке... :) Этим даже вы оскорбили целые поколения честных людей, которые искренне верили в идею построения бесконфликтного общества.

Обескураженный композитор и космонавт.
Теперь уж я точно в редакторы не пойду, даже если силком тянуть станете. :)
00:21 16/10
От svetlana_d
Дааааа, Архипушка...на разных языках мы говорим... Я, вообще-то, об ЭТИКЕ, а ты...о стене))))
Игореша, моё "даже" таки и относится к светлым идеям коммунизма, сама носила партбилет.
Бесконфликтного ничего не бывает.
Видишь, я попрала законы этики и "достала" Архипа, хотя в пункте, не помню каком, об этом как раз упоминалось...
Нарушаем-с, нарушаем-с, нарушаем-с....
Кто-то сказал(не помню): "Закон на то и закон, чтобы его нарушать".
00:35 16/10
Вот-вот, не буду теперь с Вас брать пример. И с Кинга не буду. Так ему и передайте. Лучше быть вольной птицей. Нечего связывать себя по рукам и ногам. А Вы ещё плюс ко всему и коммунистка? :) * озадаченно смотрит по сторонам беспартийным взглядом * И куды же простому крестьянину податься?
00:42 16/10
К Яге Иванне, куды ж ышо. У мене тут полна чаща беспартийных и идейно-целеноправленно-разнузданных. Один Леший чаво стОит!

Хошь жаркого с кабанчика, Переделкин? А то сидю тут в одну харю трескаю... Ушелец намедни обещался прибыть, я уж и за пивом в город на метле слётала. А чёт нема Ушельца... мож Пришельца встретил какого... заходь карочи!
Яга Иванна, сопственноручно.
00:58 16/10
Жалко кобанчика-то. Ещё недавно бегал поди? Страшно подумать. Есть животных неэтично. Вот по пиву я бы не отказался.

Композитор и космонавт.
08:03 16/10
Переделкин (Штайн) меня что, забанили по IP на Избе? Пятый день не вижу Избы, и все ссылки на Избу, что здесь давала Галина Шапкина, для меня не работают. Виходит, я получил бан по IP. Но почему не было предупреждений, не сказан срок когда меня забанят - непонятно. Ты там узнай, что за дела, втихушку банить?

14:52 16/10
А какие симптомы? Страничка твоя цела. http://www.chitalnya.ru/users/chuprinv/ и доступна для читателей. Може у тебя чего с правайдером? У меня тоже были косяки некоторое время... Они там перезжали, поэтому очень вероятно, что на ДВ всё слишком долго обновляется. Попробуй через прокси зайти.
http://www.surf-free.net/
http://anonymouse.org/cgi-bin/anon-www.cgi/http://myip.ru
15:13 16/10
Спасиб, я разобрался, у меня ссылка на Читальню такова - http://aklim.tmweb.ru/
Какой-то "Аклим" вместо "Читальни"
16:00 16/10
<< < 1 > >>
Вернуться в список тем
 

Обсуждаем стихи, прозу, культурные события.