Это я про критику, про правила стихосложения, про падение культурных ценностей, и про прочее в этом же ключе. Мы здесь на общелите в общем то, варимся в собственном соку, и пребывая только здесь, свой человеческий, образовательный поэтический, уровень, не очень то и поднимешь.. Понятное дело, что ресурсов в сети много, и найти можно, всё что душе угодно. Но Ведь многие и не подозревают о том, что стихи пишутся по правилам. И если человек пришел на ЛИТЕРАТУРНЫЙ портал, это говорит, о том что он хочет, что бы его читали, это же не запись в дневник, которая просто для самого себя. Надо уважать своего читателя и самосовершенствоваться. Я вот рыщу по сети в поисках различных статей, очерков, ресурсов для повышения своего уровня. Делаю это по мере времени, сил и желания. И учусь потихоньку. Я еще только учусь. А была бы на общелите такая страничка изначально, с правилами стихосложения, или говоря проще правилами хорошего тона при написании стихов, я бы раньше задумался о том, какой я в принципе неуч, коим до сих пор и остаюсь. Нам молодежи нужна ваша помощь, старшее поколение. Помогите нам.
Ринат, а не к тому, что стоит выкинуть правила на свалку историю, а к тому чтобы трактовать их так, как тебе удобно, не переверая. Ну и, конечно, без ритма и смысла никуда. За основной критерий работы над собой возьмите не несоответствие правилам, а то, что вам не нравится написанное. И всё у вас получится. И когда это произойдёт я прийду к вам и вы научите и меня этому. С уважением!
Спасибо, Игорь. Нашел почитал, много не успел, всего пару стихотворений. Но сразу понял, что это настоящие стихотворения а не зарифмованные строчки. Еще, естественно, почитаю.
Ринат, требовать от каждого поэта, чтобы у него все стихи были настоящими нельзя. Но Шиндина и Райзер это сила. Поверьте мне на слово.
Вот например Стихотворение Натальи
Извините меня, уважаемый,
Не держите обиды на критику,
Справедливости для наезжаю я…
Вы поверьте мне, как аналитику:
Стихотворные ваши творения,
А точнее, пиитские казусы,
Не достойны Гонкуровской премии,
Литератора honoris causa.
Не настаивая на бездарности,
Должен все же сказать с сожалением:
Недостаточно в вас лапидарности,
То бишь краткости тонкого гения.
И при этом отсутствие фабулы,
Мрачность образности эксплицитная,
Узость тем, фатализм, где не надо бы,
Да и логика вся стенобитная.
Лексиконы у вас примитивные:
Сплошь аллюзии, аллитерации,
Да к тому же еще негативные,
С отрицательною коннотацией.
А в последнее время скабрезности
Так и лезут духовной вендеттою…
Кстати, рифму дарю — не побрезгуйте.
Вот: «из пальца — испанца». Советую!
Понимание нашей ментальности,
С точки зрения русского лирика,
В ваших текстах не плод гениальности,
А синдром затяжного делирия.
Что ни строчка — одна провокация,
Что ни слово — сплошные амбиции!
Вы вот пишете: «вин сублимация» —
Это русские рушит традиции…
— Ладно, Палыч, кончай демагогию!
Будет душу травить обделенному…
Ты забей на мою патологию,
Водка стынет — плесни по граненому…
Светлана, мне вот отец как-то говорил, что в голове у него рождаются великолепные мелодии, но у него нет образования чтобы их записать. Т.е. если человек не знает ноты, это не означает. что он не способен сочинить симфонию. Да, у меня есть образование. И даже культуру пения мне преподавали. Но сколько бардов поют без образования, и поют душевно...
А это, Игореша, называется талант, дар Божий. Это как алмаз, который при огранке становится ярче, и его можно вставить в оправу, а так он лежит, просто камешком. Барды поют под гитару, но основу - как взять элементарно аккорды, кто-то им показал, а это уже обучение, пусть мизерное, но...потом уже, если хотят, то они совершенствуются, хотя им это и не надо: для себя аккомпанируют - и достаточно.
Ты мне напомнил один случай, свидетелем которого я была сама. Один профессор привел в консерваторию молодого человека, который был трактористом в кишлаке. У него был потрясающий бас, редкий природный голос, обычно бас(теперь) стараются вытянуть из баритонов. Все просто ахнули! Только ни одну песню он не мог спеть, потому что слышалась фальш непоставленного голоса. 5 лет он учился петь, шлифуя природные данные и, в конечном итоге, стал одним из ведущих солистов оперного театра. Теперь он солист Миланской оперы.
Саморазвиваться нужно, без этого получаются "коммерческие" однодневные произведения, которые надо просто уничтожать, выделив пару удачных связок, мыслей и чего нибудь еще, что может пригодиться.
Я пока не могу читать современных авторов, не понимаю, потому что мозг занят коммерцией и методами управления, но классику 19 век воспринимаю вполне хорошо, и там есть чему поучиться. Я в очередной раз поднимаю классиков из "грязи", в которую их сам и погрузил:)
А чтобы не писать лабуду, просто ничего не пишу целостного - наброски и обрывки. Вернусь в литературу лет через 10 наверное...
Нда, такая же ситуация. Материальность мира отодвигает духовную его часть. И как с этим бороться и как эти две ипостаси мира объединить без конфликтов никто не знает.