Переделкину.
Не думаю, что решение Ларисы было основано на такой глубокой самооценке))
"разочарование и месть самой себе" - это вывод наблюдателя, но никак не самой героини. Ну не могла она так глубоко осознать мотивы своего решения)))
Она спасалась менно от своего одиночества, и чувствовала разочарование в окружающих.
А вот вопрос в связи с этим к автору темы:
Вас интересуют мотивы героини, или мнения посторонних наблюдателей?)))
ЛАРИСА. Чтобы так жестоко упрекать, надо знать, а не полагать.
ПАРАТОВ. Вы выходите замуж?
ЛАРИСА. Но что меня заставило... Если дома жить нельзя, если во время
страшной, смертельной тоски заставляют любезничать, улыбаться, навязывают
женихов, на которых без отвращения нельзя смотреть, если в доме, скандалы,
если надо бежать и из дому и даже из городу?
ПАРАТОВ. Лариса, так вы?..
ЛАРИСА. Что "я"? Ну, что вы хотели сказать?
ПАРАТОВ. Извините! Я виноват перед вами. Так вы не забыли меня, вы еще... меня любите?
Лариса поступила как истинная женщина, она использовала Карандышева, чтобы решить свои проблемы, а потом изменила ему с Паратовым, как бы отомстив за позорный брак с нелюбимым и жалким человеком. Женщины умеют мстить за свои же ошибки. А вообще, конечно, фильм получился замечательный. И жаль всех: и Карандышева, и Ларису, и Паратова и вообще всех... Просто-таки скорбь по человечеству в целом. Я не могу без слёз смотреть такие фильмы. Может быть поэтому и пьессу не прочитал.